РЕКОМЕНДАЦИИ для молодых специалистов сестринского дела по профессиональной и психологической адаптации в ЛПУ
РЕКОМЕНДАЦИИ
для молодых специалистов
сестринского дела
по профессиональной и психологической адаптации
в ЛПУ
В первые дни на вашей новой работе мы советуем вам воспользоваться следующими правилами, которые должен соблюдать молодой специалист:
- Не будьте слишком самоуверенны.
- Не давайте необдуманных обещаний.
- Не болтайте, не подумав.
- Не заваливайте себя работой.
- Не сваливайте вину на других.
- Не закатывайте истерик. Потеря вами самообладания, срывы, крики, стук кулаком по столу, бросание предметов, ругань–все это явный признак незрелости поведения. Люди видят в этом не силу характера, а просто сумасбродство, и это вызывает у них недоверие.
Сформировать положительное первое впечатление о себе у пациентов медицинской сестре поможет применение следующих рекомендаций:
- При первой встрече с пациентом приветливо улыбайтесь. Уместная доброжелательная улыбка выполняет ряд положительных функций: во-первых, говорит о вашей готовности общаться, доброжелательности, хорошем настроении; во-вторых, создает впечатление о том, что у вас все в порядке.
- Обращайтесь к пациенту по имени и отчеству, первоочередное представление себя, использование бейджера. Собственное имя у большинства людей вызывает положительные эмоции. Общение становится позитивным.
- Не стесняйтесь говорить пациенту добрые слова о нем самом, об организации, городе, стране, которые он представляет. Конечно, ваши комплименты должны быть искренними и уместными.
- Проявляйте искренний интерес к пациенту.
- Умейте внимательно выслушать мнение собеседника, без настойчивого навязывания своего собственного.
- Умейте указать пациенту на ошибки, не нанося ему обиды.
- Соблюдать культуру оказания медицинской помощи.
Рекомендации при разрешении конфликта:
- Относитесь справедливо к инициатору конфликта. Как правило, за его претензиями стоят довольно существенные причины, которые его беспокоят, тяготят, мучают. Так, начальник, выражающий свое недовольство по поводу неубранного рабочего места подчиненного, думает о технике безопасности, о возможности скорейшего выполнения работы.
- Не расширяйте предмет спора. Часто партнеры уходят от существа спора из–за придирок, оскорблений. Например, конфликт по поводу частых разговоров сотрудника по телефону в рабочее время перерастает в претензии ив высказывания «того, что накопилось», вместо нахождения компромиссного решения, устраивающего обе стороны.
- Предлагайте позитивное решение конфликта.
4.Будьте эмоционально выдержанны. Нередко конфликтующие в момент спора
испытывают сильнейшее эмоциональное напряжение,
разговаривают на повышенных тонах. Не выбирают выражений. Для того же,
чтобы разрешить конфликт, нужно взять максимально
возможный спокойный и ровный тон разговора, продумывая каждое слово.
- Лучший способ выйти из конфликта–это разрешить его с позиции разумности и справедливости, считаясь с моралью, законами общества и помогая общему благополучию. Если конфликт не решать, то он как снежный ком накапливает тяжелые последствия и может привести к войне, драке, преступлению, от которых страдают люди.
- «Человек, который умеет забивать гвозди, не попадая себе молотком по пальцам». Очень трудно объяснить другому, как это делается, поэтому, не
требуйте понимания от других и постарайтесь сами понять их.
- Будьте готовы пересмотреть свою позицию, если не правы.
- Не угрожайте, не унижайте, используйте неожиданность и юмор.
- Будьте готовы страдать за то, что важно для вас.
- Стараться разрешать конфликт «здесь и сейчас».
11.Вы не попадете в неприятное положение, признав, что можете ошибиться.
Запомните:
все вышеперечисленные проблемы, а именно, чрезмерное бумаготворчество, возросшее число контролеров, ежедневный эмоциональный стресс, отсутствие современных средств для организации качественного ухода, сложное материальное положение, а также производственные конфликты прямо или косвенно влияют на наш психологический комфорт на работе, на мотивацию профессионального