РЕКОМЕНДАЦИИ для молодых специалистов сестринского дела по профессиональной и психологической адаптации в ЛПУ

РЕКОМЕНДАЦИИ

для  молодых специалистов

сестринского дела

по профессиональной и психологической  адаптации

в ЛПУ

 

 

 В первые дни на вашей новой работе мы советуем вам воспользоваться  следующими правилами, которые должен соблюдать молодой специалист:

  1. Не будьте слишком самоуверенны.
  2. Не давайте необдуманных обещаний.
  3. Не болтайте, не подумав.
  4. Не заваливайте себя работой.
  5. Не сваливайте вину на других.
  6. Не закатывайте истерик. Потеря вами самообладания, срывы, крики, стук кулаком по столу, бросание  предметов,  ругань–все  это  явный признак незрелости поведения. Люди видят в этом не силу характера, а просто сумасбродство, и это вызывает у них недоверие.

Сформировать  положительное  первое впечатление о себе у пациентов медицинской сестре поможет применение следующих рекомендаций:

  1. При первой встрече с пациентом приветливо улыбайтесь. Уместная доброжелательная улыбка выполняет ряд положительных функций: во-первых, говорит о вашей  готовности  общаться, доброжелательности,  хорошем настроении; во-вторых, создает впечатление о том, что у вас все в порядке.
  2. Обращайтесь к  пациенту  по  имени  и  отчеству,  первоочередное представление себя,  использование бейджера. Собственное имя у большинства людей вызывает положительные эмоции. Общение становится позитивным.
  3. Не стесняйтесь говорить пациенту добрые слова о нем  самом, об организации,  городе,  стране,  которые  он  представляет.  Конечно,  ваши комплименты должны быть искренними и уместными.
  4. Проявляйте искренний интерес к пациенту.
  5. Умейте внимательно выслушать мнение собеседника, без настойчивого навязывания своего собственного.
  6. Умейте указать пациенту на ошибки, не нанося ему обиды.
  7. Соблюдать культуру оказания медицинской помощи.

Рекомендации при разрешении конфликта:

  1. Относитесь справедливо к инициатору конфликта. Как правило, за его претензиями стоят довольно существенные причины, которые его беспокоят, тяготят, мучают. Так, начальник, выражающий свое недовольство по поводу неубранного рабочего места подчиненного, думает о технике безопасности, о возможности скорейшего выполнения работы.

 

  1. Не расширяйте предмет спора. Часто партнеры уходят от существа спора из–за придирок, оскорблений. Например, конфликт по поводу частых разговоров сотрудника по телефону в рабочее время перерастает в претензии ив высказывания «того, что накопилось», вместо нахождения компромиссного решения, устраивающего обе стороны.
  2. Предлагайте позитивное решение конфликта.

4.Будьте эмоционально выдержанны. Нередко конфликтующие в момент спора

испытывают сильнейшее эмоциональное напряжение,

разговаривают на повышенных тонах. Не выбирают выражений. Для того же,

чтобы разрешить конфликт, нужно взять  максимально

возможный  спокойный и ровный  тон разговора, продумывая каждое слово.

  1. Лучший способ выйти из конфликта–это разрешить его с позиции разумности и справедливости, считаясь с моралью, законами общества и помогая общему благополучию. Если конфликт не решать, то он как снежный ком накапливает  тяжелые  последствия и может привести  к  войне, драке, преступлению, от которых страдают люди.
  2. «Человек, который умеет забивать гвозди, не попадая себе молотком по пальцам». Очень трудно   объяснить другому,  как  это  делается, поэтому, не

требуйте понимания от других и постарайтесь сами понять их.

  1. Будьте готовы пересмотреть свою позицию, если не правы.
  2. Не угрожайте, не унижайте, используйте неожиданность и юмор.
  3. Будьте готовы страдать за то, что важно для вас.
  4. Стараться разрешать конфликт «здесь и сейчас».

11.Вы не попадете в неприятное положение, признав, что можете ошибиться.

 

Запомните:

 

все вышеперечисленные проблемы, а именно, чрезмерное бумаготворчество, возросшее число контролеров, ежедневный эмоциональный стресс, отсутствие современных средств для организации качественного ухода, сложное материальное положение, а также производственные конфликты прямо или косвенно  влияют на наш психологический  комфорт на работе, на мотивацию профессионального

  • On-line консультация

    Обратитесь с заявлением через
    форму обратной связи или позвоните
    на телефон горячей линии

    Задать вопрос
  • Приём обращений

    Сервис оформления и
    подачи обращений гражданами
    в электронном виде

    Подать обращение