Положение о методической работе.

ОБОУ СПО «Курский базовый медицинский колледж» 

 

 

 

 

Утверждаю

 

Директор _______

 

В.А. Маилов

 

Приказ №40А 31.08.2011

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методической работе.

 

 

 

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1. 31.08.11.

_______________________


  1. 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методическая работа - основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном итоге -  на качество подготовки профессионально-компетентных специалистов.

1.2. Методическая работа проводится в целях научно-методического обеспечения  образовательного процесса  по следующим направлениям: нормативное, учебно-программное, учебно-методическое, информационное обеспечение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта, обеспечение средствами обучения, что позволит повысить эффективность образовательного процесса, качество профессионального образования.

1.3. Участие в методической работе обязательно для всех педагогических работников профессиональных учебных заведений и включается в их должностные обязанности.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

2.1. Разработка содержания профессионального образования с учетом личностных и общественных   потребностей,   изменений   в   профессионально-квалификационной структуре кадров, специфики функционирования колледжа в новых социально-экономических условиях;

2.2. Создание условий для развития профессионального мастерства педагогических работников на основании диагностики их профессиональных потребностей и возможностей;

2.3.  Поиск, анализ, обобщение и систематизация педагогического и производственного опыта. Его внедрение в образовательный процесс с учетом интересов и возможностей колледжа и уровня профессионализма каждого педагога;

2.4.  Комплексное  учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (разработка учебно-методических комплексов, средств обучения и т.д.).

3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

3.1.   Общее руководство методической работой в колледже осуществляет заместитель директора по учебной работе. Непосредственным организатором методической работы является методист. Конкретную методическую работу с педагогическими работниками колледжа организуют и проводят  председатели ЦМК, заведующие отделениями.

3.2.  В колледже проводится индивидуальная, групповая и коллективная методическая работа.

3.2.1.  Индивидуальная методическая работа - это самообразование педагога, которое позволяет выбрать удобный для каждого человека режим учебы и вопросы для изучения в рамках общеколледжной методической проблемы. Педагогическое самообразование обеспечивает самостоятельное целенаправленное приобретение знаний в области преподаваемого предмета, педагогики, психологии и овладение методикой обучения и воспитания.

Индивидуальная методическая работа, являющаяся основной формой совершенствования педагогического мастерства, осуществляется по следующим основным направлениям:

- изучение научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, связанных с практической деятельностью;

-создание комплексного учебно-методического обеспечения преподаваемых  дисциплин, МДК, ПМ.

- изучение и  внедрение современных технологий  обучения  в  образовательный процесс;

-анализ, корректировка, разработка учебно-программной документации;

-участие в работе педагогического совета, методических комиссий, семинаров, педагогических чтений, творческих объединений педагогов и т.д.

Планирование методической работы проводится каждым преподавателем на год  в соответствии должностными обязанностями, разработанными на основе квалификационной характеристики.

 Цели и содержание методической работы педагогических работников должны быть взаимосвязаны с целями и методической темой колледжа.

Помощь преподавателям в индивидуальной  методической  работе оказывают председатели ЦМК, методист, руководители других структурных подразделений.

3.2.2. Групповая форма  методической работы  - цикловая методическая комиссия.

Цикловые методические комиссии.

♦   методические комиссии создаются при наличии трёх и более преподавателей определённого предмета, МДК, ПМ (или родственных предметов, МДК, ПМ);

♦  деятельность методических комиссий определяется Положением о ЦМК; в деятельности методических комиссий сочетаются коллективные и индивидуальные формы работы;

♦    руководство методическими комиссиями осуществляют руководители, назначаемы директором из числа наиболее опытных и квалифицированных преподавателей;

♦   списочный состав методических комиссий, их руководители утверждаются директором и оформляются приказом по колледжу;

♦        содержание, формы и методы работы методических комиссий выбираются самостоятельно членами методических комиссий в зависимости от методической  проблемы и индивидуальных способностей педагогических работников;

♦        планы работы методических комиссий составляются на год, исходя из задач, стоящих перед педагогическим коллективом.

♦     на основании  планов  работы методических  комиссий составляется сводный план методической работы.

Содержание работы методических комиссий

♦   Создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций  в рамках освоения ОПОП по специальностям в соответствии с ФГОС 3 .

♦   разработка рабочей учебно-программной документации;

♦   анализ учебно-программной документации, внесение в учебные программы корректив;

разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, МДК, ПМ, производственному обучению;

♦    внесение предложений по изменению  действующей учебно-программной документации с учётом потребностей работодателей;

♦    освоение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий;

♦   разработка недостающих средств обучения (учебно-методические пособия, частные методики, конспекты лекции, дидактические материалы, методические рекомендации и т.д.);

♦       разработка заданий для контроля уровня обученности;

♦       выявление, изучение, формирование и трансляция передового педагогического опыта;

3.2.3. Формами коллективной методической работы являются педагогические советы,  семинары-практикумы, лектории, педагогические чтения, научно-практические конференции, конкурсы и т.д.

Учебно-методический кабинет

Учебно-методический кабинет является центром методической работы учебного заведения, накопителем учебно-программной документации, учебной и методической литературы, материалов передового опыта и других информационных материалов.

Организует работу учебно-методического кабинета методист.

Основные задачи методиста (в рамках исполнения должностных обязанностей) как организатора  учебно-методического кабинета:

♦       оказание помощи руководителям, преподавателям, по всем вопросам организации  образовательного процесса, выбору и применению форм, методов обучения и воспитания студентов;

♦     трансляция педагогического опыта;

♦ накопление и систематизация методических пособий, материалов передового опыта, нормативных и других материалов.

♦ организация  мероприятий по повышению педагогической и методической квалификации педагогических работников; по обмену педагогическим опытом;

♦  проведение лекций для педагогических работников колледжа на педагогические, психологические и научно-технические темы;

♦ проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организации и методики обучения и воспитания учащихся, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования;

♦       оказание  помощи преподавателям  в подготовке докладов и выступлений на педагогических советах,  научно-практических конференциях и педагогических чтениях;

♦   пропаганда  научной и методической литературы, передового педагогического опыта.

Оснащение учебно-методического кабинета

Оснащение и оформление учебно-методического кабинета должны создавать необходимые условия для эффективной подготовки преподавателей к занятиям и внеклассным мероприятиям, индивидуальной методической работы и педагогического самообразования.

В учебно-методическом кабинете концентрируются, систематизируются и экспонируются для оперативного использования нормативные и инструктивные материалы, учебная документация и методическая литература.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

4.1.  Планирование методической работы в колледже осуществляется на основе планов работы ЦМК, преподавателей  (в соответствии с методической проблемой) и  оформляется в виде единого плана методической работы на учебный год.

План методической работы включает конкретные мероприятия в соответствии с основными направлениями методической работы с определением конкретных исполнителей и сроков исполнения.

Проект единого  плана методической работы  составляется методистом, выносится на рассмотрение педагогического совета и утверждается директором.

4.2.  Результаты методической работы периодически обсуждаются на заседаниях педагогического совета, методических (цикловых) комиссий.

4.3.  К отчетным документам по методической работе относятся планы работы педагогического совета, методических (цикловых) комиссий, а также протоколы их заседа­ний.

4.4.  О выполнении плана методической работы ежесеместрово отчитываются председатели ЦМК, методист, руководители других структурных подразделений (в части, их касаемой).

4.5.  Эффективность методической работы определяется уровнем профессионализма педагогических работников, уровнем учебно-методического обеспечения образовательного процесса, качеством профессионального образования обучающихся.