„Медицина поистине самое благородное из всех искусств“ Гиппократ
19 апреля 2023 года в Курском базовом медицинском колледже прошла олимпиада по пропедевтике клинических дисциплин. Организаторами и ответственными за проведение олимпиады были преподаватели к.м.н. Дородных И. А., к.м.н. Николаева И.А., Пахомова Л.В. Особенность этого мероприятия состояла в том, что ее участниками стали абсолютно все студенты 2 курса 1 и 2 фельдшерских групп. С помощью жеребьевки были сформированы 6 команд, члены которых и участвовали в выполнении заданий.
Олимпиада включала четыре этапа: представление домашнего задания; работа с диагностической аппаратурой (проведение электрокардиографии); блиц- турнир; интерпретация показателей анализов биоматериала (лабораторных исследований). И если 2,3,4 этапы отражали непосредственно будущую профессиональную деятельность наших студентов, то домашнее задание выделялось своей креативностью.
Каждой команде заранее было предложено из 15 представленных картин путём жеребьёвки выбрать одну и выполнить следующие задания: найти репродукцию картины и представить ее аудитории (можно использовать различные носители информации — бумажные, электронные и др.). Кратко изложить информацию о художнике, историю создания шедевра (форма изложения — любая). Найти и показать на персонаже данной картины признаки заболеваний, обосновать свой выбор (по возможности, поставить диагноз (диагнозы). Все команды успешно, но с разными результатами, справились с этим необычным заданием, показали умение интересно оформить и изложить свои умозаключения, показали способность к диагностическому поиску, что особенно важно в профессии фельдшера, показали умение защищать и отстаивать свою точку зрения. Лучшей стала Будакова Маргарита (1 фельдшерская группа).
При выполнении остальных этапов олимпиады члены жюри (председатель -директор КБМК, к.ф.н. Свежинцева В. В) выделили студентов Аничина Е., Бурлакову Х. (2 фельдшерская группа). Командное 1 место присудили пятой команде ( Мыцких, Казанцева, Петрова, Сергеева, Аничин, Иванова).
Подобные мероприятия позволяют выпускать специалистов не только знающих, но и умеющих использовать полученные знания в проблемных клинических ситуациях, освоивших культуру профессиональной деятельности и способных к личностному саморазвитию и совершенствованию